29 сентября в нашей газете была опубликована заметка под названием "Закон - тайга, прокурор - медведь?". На обиду жительницы п.Усогорск относительно перерасчета платы за коммунальные услуги сразу же ответил руководитель информационно-аналитического отдела ОАО "Коми тепловая компания" Андрей Шадрин, который сообщил следующее:

- В соответствии с п.56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, перерасчет платы осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон РФ "О защите прав потребителей" не устанавливают сроков для граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных и домашних нужд, на подачу письменных заявлений о перерасчете платы за коммунальные услуги. Такой срок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. На данный счет имеется судебная практика, в соответствии с которой п.56 Правил соответствует действующему законодательству и не нарушает права потребителей (Решением Верховного Суда РФ от 21.11.2008 N ГКПИ08-1975).

ОАО "Коми тепловая компания" готова производить перерасчет платы за коммунальные услуги до истечения периода временного отсутствия в случае, если Вы будете раз в два месяца подтверждать временное отсутствие членов семьи в месте регистрации, путем предоставления справки о нахождении сына в местах прохождения воинской службы.