Пресс-центр Новости организации Интервью генерального директора ОАО "КТК"

general
По всей республике начался отопительный сезон. О том, как этим летом коммунальные службы подготовились к зиме, почему все лето на котельных не было электроэнергии и зачем у потребителей будут ограничивать водоотведение канализационных стоков, рассказывает в своем интервью генеральный директор ОАО "Коми тепловая компания" (ОАО "КТК") Геннадий Левошкин.

В этом году отопительный сезон начался достаточно рано, плюс ко всему, как известно, на объектах ОАО "КТК" и ряда дочерних и управляемых Компаний не было электроэнергии. Готовы ли были "коммунальщики" к новому сезону и как оперативно сработали все подразделения по республике? Как решился вопрос с электроэнергией?

Ситуация в этом году была не самой приятной. Ввиду задолженности перед ОАО "Коми энергосбытовой компанией" была прекращена подача электроэнергии на наши объекты после остановки котельных. Это создало неудобства в подготовке к отопительному сезону.

Отмечу, в течение лета на котельных для ремонтных работ использовали дизель-генераторы. Благодаря тому, что материалы для работ были поставлены в сроки, ремонт выполнен в необходимом объеме и к отопительному сезону котельные были готовы. Что касается электроэнергии, то решение этой ситуации далось нам не просто. Все лето мы вели переговоры с энергетиками по заключению соглашения о реструктуризации долга, было много вариантов. В начале сентября было заключено компромиссное трехстороннее соглашение между Правительством РК, ОАО "Коми тепловой компанией" и  ОАО "Коми энергосбытовой компанией", которое устраивало все стороны.

В каких районах были сложности с началом отопительного сезона?  Как сейчас обстоит ситуация?

Больших сложностей с подключением котельных не было, все технические проблемы решались оперативно. Например, Вуктыл, там после запуска произошел порыв на магистральном трубопроводе. Это не говорит о том, что мы не готовили сети, это говорит о том, что большинство сетей и оборудования находятся в достаточно изношенном состоянии. Ни для кого не секрет, что огромное количество оборудования и сетей сейчас работает с 60-70 % износа, конечно ОАО "КТК" проводит их замену. Существует ряд программ, но на их реализацию необходимы огромные деньги, которых не всегда хватает.

Еще один важный момент, сразу подать в один день тепло по всему району не получится, как бы мы этого не хотели, это длительный технологический процесс. Я как производственник могу точно сказать, что на растопку котельных нужно время. Обычно на это уходит от 1 дня до недели. Например, в одной части  населенного пункта уже есть тепло, а в - другом еще нет. Но большинство потребителей относятся к этому с пониманием.

Сегодня во всех районах есть тепло?

Конечно, во всех районах отопительный сезон начался в сроки определенные распоряжением администрации. Ремонтные работы на некоторых котельных еще продолжаются, но они проводятся теперь на резервном оборудовании, а все основное готово и работает. На сегодняшний день все 264 котельные запущены в работу, проведены все необходимые испытания и наладочные работы.

Долги потребителей сегодня в коммунальной отрасли является острым вопросом. Как в этом направлении поставлена работа?

На самом деле ситуация очень сложная, сегодня долги потребителей перед Компанией составляют сумму с множеством нулей. Это негативно сказывается на работе предприятия. Например, долги приводят к несвоевременной и не полной оплате за материалы для ремонта, и, как следствие, не все выполняется в срок и в желаемом объеме, приходится какие-то статьи сокращать.

Работа в данном направление проводится в большом объеме стандартными и нестандартными способами. Знаете, один известный человек говорил: "Единственный разумный способ обучать — это подавать пример". Так вот сегодня ведется активная работа через суды, выстроена работа с судебными приставами, а так же мы проводим различные акции и поощряем добросовестных плательщиков. Надеемся, что люди на примере своих недобросовестных соседей или наоборот, увидев как те, кто платил, выигрывают призы от компании, начнут своевременно отплачивать коммунальные услуги. Так же сейчас Компания рассматривает вопрос о возможности ограничения услуги водоотведения, для злостных неплательщиков. Согласно закону мы имеем право частично ограничить водоотведение канализационных стоков, что принесет массу неудобств должнику. Есть ряд предприятии которые  производят подобное оборудование. Такой способ работы с должниками уже реализуются в других регионах страны.

Вы сказали о программах модернизации расскажите, какие есть и что уже реализовано?

Программы реализуются уже несколько лет. Одна из них - программа перевода котельных с дорогого мазута на газ и уголь. В этом году рамках программы было приобретено и установлено порядка 20 новых котлов. Так же проводится программа по энергоэффективности и энергосбережению. На наших объектах мы меняем старые советские насосы, которые потребляют огромное количество электроэнергии на новые аналоги с такими же характеристиками, но меньшей мощности. Плюс ведется внедрение частотных преобразователей, что значительно снижает энергопотребление. Еще одна программа, которая реализуется в течение нескольких лет — по закрытию нерентабельных котельных и переводу потребителей на электроотопление. В этом году ОАО "КТК" совместно с филиалом ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" ведет работу по закрытию 17 котельных в 5 районах. Работы сейчас находятся на завершающей стадии, подключение всех потребителей к индивидуальным приборам отопления планируется на конец октября, сейчас потребители обеспечиваются теплом от котельных.

В этом году КТК ушла из Княжпогостского района? Почему?

В начале лета было принято решение о том, что ОАО "КТК" расторгает договор управления и прекращает свою деятельность в Княжпогостском районе. Тут есть несколько моментов - "почему?". Один из них заключается в том, что в данном районе все оборудование Компания эксплуатировала на арендно-договорных отношениях с администрацией района. По договору ОАО "КТК" должно эксплуатировать оборудование, поддерживать его в технически исправном состоянии и выплачивать арендную плату, а собственник должен выделять деньги на капитальный и текущий ремонты. К сожалению, выстроить работу в данном направлении нам не удалось. Собственник не хотел или у него не получалось выделять деньги на ремонт, подчеркну, собственного оборудования, или выделял, но минимальные суммы, которых хватало только, чтобы "залатать дыры" на части оборудования. Большинство оборудования в данном районе требует капитального ремонта или замены. Собственных денег у компании на проведение таких работ нет. Похожие ситуации возникают и в других районах. Но там мы находим с собственником компромисс.

А как ситуация обстоит в Инте?

В Инте все гораздо проще, по договоренности с администрацией города, ОАО "КТК" с 30 сентября передала третий микрорайон города со всеми сетями под управление ТГК-9. Наша компания обеспечивала только один микрорайон города в остальную часть тепло поступало от ТГК-9. В течение лета данная компания вела подготовку для подключения к своим мощностям. После подключения по городу у всех потребителей будет один тариф. Но замечу, что ОАО "КТК" не планирует уходить из Интинского района, на сегодняшний день в данном районе у нас функционируют еще 6 котельных.

В статусе руководителя ОАО "Коми тепловая компания" Вы находитесь меньше полугода. Вы успели выстроить отношения с главами  муниципальных образований? Есть ли взаимопонимание?

Практически со всеми получилось познакомиться и выстроить конструктивный диалог. ОАО "КТК" работает во многих районах от Интинского до Прилузского, поэтому с главами мы должны работать в одном направлении. Со многими часто встречались и решали вопросы на Штабах по подготовке к отопительному сезону, с некоторыми - во время посещения районов.

Геннадий Викторович, проблем в коммунальной отрасли хватает, а как справляется с ними коллектив Общества? Устраивает ли вас уровень специалистов в подразделениях на местах?

На местах есть сложности с квалифицированными кадрами. Например, в населенном пункте Печорского района, Чикшино. Многих переманивают газовики и нефтяники более высокой зарплатой. Но в большинстве те люди, которые трудятся в коллективах подразделений по все республике, это профессионалы, преданные своему делу, с многолетним стажем. Бывая на котельных, ВОС, КОС, я не раз общался с ними, эти люди знают все до последнего болтика на своем объекте. С такими людьми приятно работать и всегда можно быть уверенным в качестве услуг нашей Компании.

ОАО "КТК" регулярно проверяют прокуратура, другие контролирующие органы. Каковы выводы этих проверок?

Президентом и премьер-министром России коммунальная отрасль взята под  пристальный контроль. Одно из направлений - это проверки, которые сейчас проходят по всей Республике Коми, да, впрочем и в других регионах, по компаниям коммунальной отрасли. Известно, что Глава республики, также считает, что данное направление необходимо контролировать и выявлять тех, кто недобросовестно относится к выполнению своих должностных обязанностей. Я полностью поддерживаю данные решения и при необходимости сотрудничаю с контролирующими органами.

Каково Ваше видение ситуации в своей отрасли? Куда двигаться  дальше?

На мой взгляд, необходимо продолжить программы по переводу котельных с мазута на уголь и установке частотных преобразователей, проводить постепенную модернизацию котельных с заменой старых чугунных котлов на новые стальные, возможно закрытие котельных с переводом объемов на другие котельные, где это возможно. Есть еще не маловажный вопрос для ОАО "КТК" - автотранспорт (грузовой транспорт погрузчики), сейчас он физически и морально устарел, так что необходимо обновление автопарка.

А вообще, работа "коммунальщика" — это круглогодичный, круглосуточный труд. Никто не застрахован от каких-то сбоев, но самое главное на все ситуации должно быть оперативное реагирование.

При использовании ссылка на источник информации обязательна

С уважением,

Пресс-служба

ОАО "Коми тепловая компания"