Запись интервью с директором Усть-Цилемского филиала ОАО "Коми тепловая компания" В. М. Чупровым состоялась 17 августа спустя несколько часов после планового селекторного совещания.
- Василий Михайлович, понятно, о чём шла речь на селекторе. Конкретизируйте, пожалуйста, информацию, касающуюся возглавляемого вами предприятия и нашего района.
- Летом такие совещания проходят в рамках главной темы - подготовки к зиме, поскольку этот вопрос на особом контроле как у нашего генерального директора, так и у Правительства Республики Коми. Обсуждался ход текущих, капитальных ремонтов. В наши планы на нынешнее лето входила прежде всего реконструкция котельной в Новом Бору. Я пытался включить её в план ремонта на протяжении трёх лет, однако из-за нехватки финансов это не удавалось. В этом году решение о её ремонте приняло принципиальный характер и мы приступили к капитальному ремонту. Для всех шести котлов закупили ремкомплекты, но появились сложности другого характера. По причине существенной задолженности перед энергетиками все котельные, в том числе и Новоборская, на лето были отключены от электроснабжения. Большой объём сварочных работ вынудил нас решать вопрос доставки на объект своего дизель-генератора, благодаря чему работы шли и идут сейчас практически в рамках намеченного графика.
Заменили два котла в котельной № 7, дымогарную трубу в котельной в Хабарихе. Из плановых 886 метров тепловых сетей на сегодня заменили 735 в двухтрубном исполнении, 635 метров водопровода из 750 запланированных. Работы по ремонту тепло- и водопроводных сетей продолжаются и к началу отопительного сезона планы по этим показателям будут выполнены. В рамках реконструкции продолжаются работы на котельной № 9. Там сделали большую тепловую камеру, установили баки-аккумуляторы, поменяли всю разводку, ремонтируем бытовки для персонала. Из 16 котельных 14 готовы к работе. Пока мы не даём готовность по Новоборской и котельной № 9.
- В полном ли объёме завезён уголь?
- Топливо завезли в запланированном количестве, в том числе 3000 тонн кузбасского угля для котельной № 9, остальной уголь - воркутинский. Трудности не обошли нас и в этом вопросе. Из-за скачка цен на транспортировку возить уголь через Ираель стало накладно, но выход нашёлся, - всё топливо завезли речным транспортом, что оказалось дешевле.
- Вы упомянули о долгах перед энергетиками. Как они образовались?
- К лету мы задолжали энергетикам 6,2 млн. рублей, что и вылилось в отключение всех котельных от электросети и осложнило нам ход ремонтных работ. Задолженность по электроэнергии, как и вся финансовая ситуация, на мой взгляд, образовалась из-за снижения тарифа на поставляемое нами тепло, то есть, из-за снижения стоимости гигакалории в прошлом году. Плюс к этому были снижены нормативы по теплу, горячей и холодной воде. Только за счёт этого в 2010 году мы потеряли более семи миллионов рублей. На действующих тарифах мы не можем окупить даже текущую деятельность, не говоря уж о возможностях приобрести необходимую технику, оборудование, расходные материалы и прочее. Кстати, в такой ситуации не мы одни.
- Как выглядит общая сумма ваших долгов?
- Достаточно назвать кому мы сегодня должны. Задолжали по уплате НДФЛ, Пенсионному фонду, чего раньше не бывало, впервые столько должны энергетикам. Задолжали предприятиям, у которых арендуем технику.
- Как себя чувствует коллектив в такой ситуации?
- Люди с пониманием относятся к происходящему, продолжают выполнять свои производственные обязанности и заслуживают искренней благодарности. В этом году по причине нехватки финансовых средств с опозданием завезли материалы для ремонтных работ. Ровно настолько позже приступили к ремонтам. Вследствие этого сдвинулся график отпусков, а скоро надо начинать топить котлы. Наши работники старались и стараются сделать каждый час максимально производительным, чтобы войти в новый отопительный сезон вовремя и в максимальной степени готовности.
- В прошлом году вы приступили к выводу из эксплуатации некоторых котельных в райцентре. Продолжается ли эта работа в текущем году?
- В этом году мы вывели из эксплуатации котельную № 4 (у бывшего здания отдела образования). Правда, демонтировать её не стали, а отремонтировали и законсервировали, создав таким образом некий аварийный резерв.
- Минувшей зимой практически не было жалоб от потребителей тепла, в домах и учреждениях было стабильно тепло. На пороге нового отопительного сезона потребителей интересует, можно ли рассчитывать на сохранение такой стабильности в предстоящую зиму?
- По крайней мере я сам и коллектив настроены на такую работу. Логика тут простая: спокоен и доволен потребитель, спокойно работается и нам. Мы делаем всё от нас зависящее, чтобы было именно так. К сожалению, наше хозяйство не совсем предсказуемое, но работы в этом году мы сделали не меньше, чем в прошлом, несмотря на все трудности. Коллектив стремится свести уровень непредсказуемости к возможному минимуму, что гарантирует стабильную, качественную работу предприятия.
Лента новостей
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...
Подробнее...