Пресс-центр Публикации в СМИ В четыре района завезен уголь

Оказалось, что доставлять его посуху – дешевле.

В четырех районах республики - Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском и Троицко-Печорском - завершился завоз угля на муниципальные котельные. По словам генерального директора Коми тепловой компании Магомеда Османова, этого удалось достичь благодаря тому, что топливо перевозили преимущественно автотранспортом.

 

В предыдущие годы уголь доставляли в районы только водным путем. Из-за этого на перевалочных пунктах по нескольку раз приходилось повторять погрузочно-разгрузочные работы. Цепочка состояла из нескольких звеньев: поставщик - железная дорога - речной порт - берег - котельная. А по автомобильному пути груз можно перевезти транзитом, что, по подсчетам специалистов КТК, существенно удешевляет всю кампанию северного завоза. Так, в прошлом году доставка угля в отдаленные районы обошлась в 65 миллионов 700 тысяч рублей, тогда как в этом году – в 50 миллионов 700 тысяч. Экономия составила 15 миллионов рублей. С учетом того, что стоимость угля в 2010 году по сравнению с 2009 повысилась на 12%, объем сэкономленных средств на деле еще значительнее.

Налицо и другие преимущества автодорожной доставки. Благодаря появившейся альтернативе железнодорожники вынуждены были снизить тарифы на перевозки. Если до этого они каждый год повышали стоимость своих услуг в среднем на 20%, то в нынешнюю кампанию им пришлось пойти на значительные уступки. Кроме того, если бы не организовала завоз угля по автотрассе, неминуемо сорвались бы сроки доставки. Из-за аномальной жары реки обмелели, соответственно ограниченным оказалось и передвижение судов по воде.

В котельные Вуктыльского и Ижемского районов уголь подвозили исключительно автотранспортом. Однако полностью от казаться от услуг речников в ближайшее время все же не удастся. Всем известно, что в Усть- Цилемском и Троицко-Печорском районах не развита сеть автомобильных дорог. В иные населенные пункты на территории этих муниципалитетов можно добраться только по воде, поэтому часть топлива пришлось перевозить на баржах. В Усть-Цилемский район львиная доля угля была завезена именно таким способом, а вот в Троицко-Печорский район больше половины груза доставили посуху. Заминки здесь возникали и вследствие того, что на некоторых участках автомагистрали и мостах было ограничено передвижение большегрузного автотранспорта.