Пресс-центр Публикации в СМИ И жара, и холод. Вуктыльцы жалуются на неравномерную подачу тепла

В редакцию «Красного знамени Севера» обратилась наша читательница из Вуктыльского района Нина Бушуева. По словам ве­терана, тепло в домах муниципалитета по­явилось с двухнедельной задержкой, ког­да на Вуктыле успел выпасть первый снег. Теперь у местных жителей претензии к коммунальщикам иного рода.

По словам пожилой женщины, тепло по­дается в квартиры неравномерно. В некото­рых невыносимая жара, в других — бата­реи еле теплые. Люди убеждены, что вино­вата местная тепловая компания, которая приступила к ремонту сетей жилфонда не в начале, а в конце лета. Мы решили выяс­нить, как обстоят дела, в Коми тепловой ком­пании (КТК), в подчинении которой состоят аналогичные муниципальные предприятия. По словам руководителя пресс-службы КТК Андрея Шадрина, Вуктыльская тепловая ком­пания приняла в эксплуатацию тепловое хозяйство района в первый день нынешне­го лета:

— В середине июня была создана экс­пертная комиссия, проинспектировавшая состояние котельной и тепловых сетей. Ока­залось, три котла нуждаются в серьезном ремонте. Мы заказали необходимые дета­ли. Для первого котла они поступили в Коми почти через два месяца. Он отремонтиро­ван и запущен 10 сентября. Второй и тре­тий котлы сейчас приводятся в должное состояние.

По словам собеседника газеты, мощнос­тей одного котла, который нынче и обогре­вает весь район, достаточно даже если вот-вот ударят заморозки. Два других котла — резервные, в эксплуатацию их запускают по очереди.

Что касается жалоб населения на нерав­номерный обогрев, Андрей Шадрин пояс­нил, что КТК как ресурсоснабжающее предприятие поставляет тепло до узлов в доме. Внутридомовые коммуникации обслу­живают управляющие компании и ТСЖ Они-то и должны были промыть системы в течение лета. С требованием устранить не­поладки жильцы должны обращаться имен­но к ним.

Комментарий

Заместитель руководителя администрации Вуктыльского района Иван Озаркив выс­казался «Красному знамени Севера» по ситуации:

— Вопрос по обеспечению района теплом разрешился благодаря КТК. До этого муници­пальное хозяйство обслуживало ООО «Доверие», впоследствии переименованное в «Вуктыльскую энергетическую компанию». Она уклонялась от своих обязательств, не уклады­валась в сроки подготовки котельной и сетей к отопительному сезону. Минувшая зима показала, что ООО не способно решать возникающие проблемы. Несколько миллионов руб­лей фирма потратила на подготовку котла, угробив его затем из-за неправильной эксплуа­тации. Благодаря поддержке правительства Коми муниципальные сети переданы Коми тепловой компании. Она обслуживает в районе поселки, и мы теперь горя не знаем. С начала лета взяли у «Вуктыльской энергетической компании» городское имущество в аренду с последующим выкупом. Для жителей района это плюс. За несколько месяцев работы новые хозяева успели не только провести серьезнее ремонтные работы, но и довели до минимума утечки в сетях. Это значит, людям не придется платить за воздух.